«Цель настоящего закона в создании организационной, экономической и правовой базы для поставки на потребительский рынок отвечающей требованиям международных стандартов, конкурентоспособной виноградной и винодельческой продукции с обеспечением развития в республике виноградарства и виноделия».

Гейдар Алиев - Президент Азербайджанской Республики
город Баку, 29 января 2002 года, закон № 667

  Компания “Товуз-Балтия” LTD, одна из структур корпорации “Наиг К°”, была основана в декабре 1989 года в целях выращивания винограда и производства винных изделий. Несмотря на действие указа М.С.Горбачёва о борьбе с алкоголизмом, после развала Союза виноградно-производственный кооператив “Товуз” стал первым частным заводом по производству винных изделий и коньяков. В дальнейшем, в связи с многолетним взаимовыгодным сотрудничеством с Латвией и Литвой, куда кооператив “Товуз” начал поставлять свою первую продукцию, было принято решение о переименовании фирмы. В марте 1993 года компания была официально зарегистрирована под новым названием “Товуз-Балтия” LTD.
Одним из самых высоких показателей в деятельности компании является то, что она обладает очень выгодной инфраструктурой для доставки производимой продукции на мировой рынок. Компания, располагаясь в Западном регионе, имеет выгодное месторасположение и находится на расстоянии 2,7 км от Великого шелкового пути, соединяющего Европу с Азией, большая часть которого проходит через Азербайджан.


  А также находится на расстоянии 2,4 км от самой большой железнодорожной магистрали, что значительно облегчает выход на внешние рынки Европы и Азии. Компания, помимо этого, имеет свои складские помещения, отвечающие всем необходимым стандартам, которые находятся на окраине железнодорожных путей, что также значительно облегчает отправку товара на внутренний и внешний рынок. Компания находится на географическом расстоянии 395 км от Черного моря и 465 км от Каспийского моря, что также является важным фактором для выхода на внешний рынок, используя при этом самый дешевый и выгодный вид транспорта - морской. Компания находится на расстоянии 45 км от аэропорта в городе Гянджа, осуществляющего рейсы в Москву.

   Компания обладает высококачественной коньячной продукцией с многолетней выдержкой (25-50 лет). Дело в том, что еще в советское время “Товуз-Балтия” LTD поставляла в Ханларский агрокомбинат большую партию семенного и других важных специфических сельскохозяйственных материалов. После распада Союза, выхода Азербайджана из рублёвой зоны и денежной реформы Ханларский агрокомбинат был не в состоянии выплатить свой долг за полученную продукцию и предложил рассчитаться имеющимся у них на складе запасом элитного коньячного материала. Ханларский комбинат много лет специализировался на хранении и производстве элитного коньяка для центрального аппарата СССР. Старый коньячный материал исправно хранился в специально изготовленных бочках из 100-летних дубов Лимузинского леса. В настоящее время этот запас коньячного материала хранится на складах компании при специальной температуре и в условиях, соответствующих европейским стандартам, в качестве Национального золотого фонда (Gold Reserve).
  После указа Президента Азербайджана, господина Г.А.Алиева, №667 от 2 января 2002 года «О развитии виноградарства и виноделия в Азер-байджане», компания “Товуз-Балтия” LTD начала розлив коньячных изделий в соответствии с французской технологией, по всем европейским стандартам. Бутылки, пробки и все необходимые материалы закупаются в европейских компаниях “Saver Glass”, “Domec”, “Saint Gobain”, “Diakom”, “Vetro” и “Delage”.
В настоящее время компания имеет завод по производству коньячного спирта с производственной мощностью более 1000д/л в день; 65 га виноградных плантаций (где выращиваются такие специальные сорта для производства коньячного спирта и винного материала, как Рекацители, Голд-Рислинг, Баян-Шире, Уни-Блан, Шардоннэ и Кабирне-Савиньон); а 265 га плантаций под технические сорта винограда в аренде у фермеров.
   На заводе работают только высококвалифицированные специалисты и технолог с большим стажем, получившие образование в Москве. Благодаря опытным кадрам и накопленному знанию, компания, наряду с использованием старого коньячного материала, и сама производит высококачественные вина из особых сортов винограда, а так же коньячный спирт.
  Произведенный коньячный спирт хранится в 200-500-литровых дубовых бочках, изготовленных из 100-летних дубов, привезенных из Болгарии, Италии и Франции. Розлив продукции производится на аппаратах французских, немецких и итальянских фирм: “Zeis”, “GAI”, “Costral”.
  Главной приоритетной особенностью производимой продукции нашей компании является то, что в технологии ее создания используется родниковая вода, которая берется из истоков горной реки Дзегам. В нее впадают ручьи горных источников с 475-ти горных ущелий горы Шахдаг. Эта вода имеет большое значение для получения качественного коньяка, а так же другим не менее важным фактором являются климатические условия. Так как в Азербайджане, даже по сравнению с Францией, считающейся колыбелью виноградарства, количество активной солнечной энергии в 2 раза выше, что является основным фактором созревания высококачественного урожая винограда. Это показал в своей сравнительной таблице заслуженный деятель науки РСФСР, профессор А.М.Негрул, доказавший превосходство Азербайджана по сравнению с другими крупными винодельческими странами.

Таблица А.М.Негрула, показывающая положение активной температуры в Гянджа-Товузском районе Азербайджана и на территориях стран мира, выращивающих виноград и занимающихся виноделием

Район и страны Средняя температура воздуха (°C) Количество активной температуры (более 10°C)
Апрель Mай Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь
Гянджа-Товуз (Азербайджан) 15,4 21,6 26,2 29,4 29,4 24 18 2905
Бордо (Франция) 11,4 15,1 17,9 20 21 17,9 13 1399
Альджазаер 16,9 20,3 24,4 28,2 28,1 24,7 19,7 2889
Фресно (Калифорния) 15,7 19,5 24,3 27,8 27,1 23 17,8 2600
Неаполь (Италия) 14,8 18,1 21,5 23,6 23,8 22,8 18,9 2228
Грузия 14,3 20,2 24,5 26,2 26,1 20,3 16,1 2600
Армения 12,7 17,3 22 23,7 23,6 19,7 14,2 2360

   Из этой таблицы видно, что благодаря такой активной температуре производится самый качественный коньячный материал. В составе натурального коньяка имеются кислоты, пектин, минеральные вещества (калиум, кальциум, фосфор, железо) и витамины (каротин, тиамин, аневрин, аскорбин, рибофлавин, адермин, цитрин и никотин). Эти соединения быстро и легко растворяются в человеческом организме, создают возможности приобретения кислорода для полезной мышечной системы, а в особенности для мышц сердца. Тем самым предотвращаются бактериальные и заразные заболевания. Так же укрепляются кровеносные органы, обезвреживаются ядовитые вещества, накопившиеся в печени и кишках, что способствует уменьшению мочевой кислоты в крови и мешает накоплению в организме вредных солей. Натуральный коньяк помогает при заболеваниях сердца, желудка, почек, при полиартритах, малокровии, нарушении обмена веществ, слабости, немощи, хорошо лечит импотенцию, начальную стадию туберкулеза, хронический бронхит, плеврит, бронхиальную астму, нарушение нервной системы. Профессор Герпикин считает, что содержание в коньяке полезных микро и макроэлементов, витаминов и минералов показывает, в нем имеются все составные части полезных лечащих компонентов, имеющихся только в материнском молоке. Этот вид лечения в Азербайджане является древним и называется «ампелотерапией».
  «Ампелотерапия» - это Ваше здоровье, бодрость и долголетие!
  В настоящее время компания производит всевозможную коньячную продукцию по европейским стандартам: V.S. (“Апшерон”), V.S.O.P. (“Букет Азербайджана”, “Гейгель”, “Гянджа”), V.V.S.O.P. (“Азербайджан”, “Баку”, “Ширван”), X.O. (“Товуз”), Extra X.O. (“Баку-Джейхан”, “Лейли и Меджнун”, “Петр I”, “Gold Tovuz”, “Old Tovuz”).

”Воистину почетное дело, собрав солнечные лучи в хрустальные бокалы, посвятить из здоровью и радости людей…”
Н.А.Мамедгасанов.

  Генеральный директор, Мамедгасанов Наиг Али оглы родился в 1958 году в селе Ибрагимгаджылы, Товузского района, в семье фермера-виноградаря. Семейный, имеет 3-х детей. Окончил Сельскохозяйственную Академию, по специальности агроном-виноградарь.

"The purpose of the present law is a creation organizational, economic and legal base for delivery to the consumer market competitive grape and winemaking production, responsible to all requirements of the international standards, with maintenance of development for grape cultivation and winemaking in republic".

  Heydar Aliev   -   President of Azerbaijan Republic
  Baku city, January, 29, 2002, the law # 667

  Tovuz-Baltia LTD, a subsidiary of the Naig K° corporation, was founded in December 1989 and focuses primarily on the cultivation of grapes and the production of wine. In spite of the efficiency of a decree issued by M.S. Gorbachov to combat alcoholism, the collapse of the Soviet Union allowed "Tovuz" to become the first private production plant for the manufacturing of wine and cognacs. Under the mutual collaboration with long standing associates from Latvia and Lithuania, Tovuz began to supply its merchandise and decided to rename the firm. In March 1993, the company was registered officially under its new title-Tovuz- Baltia LTD.
  One of the highest parameters in activity of the company is that itís possesses very favorable infrastructure for delivery of made production to the world market. The company is located in the western region, has a favorable site and is contained distance of 2,7 km from the Great silk way which connecting Europe with Asia. Most part of it passes through Azerbaijan.


  And also on distance of 2,4 km from the biggest trunk-railway, that considerably facilitates an output on external the market. Besides it the company has the warehouse adequate to all necessary standards which are on suburb of tracks, that also considerably facilitates sending the goods on internal and a foreign market. The company is on geographical distance of 395 km from Black sea and 465 km from Caspian sea, that also is the important factor for an output on a foreign market, using thus the cheapest and favorable transport way - sea. The company is on distance of 45 km from the airport in the city of Gandja, which has flight to Moscow.

††  The company possesses high-quality, long-standing cognac (25-50 years). Tovuz-Baltia LTD supplied a great amount of seeds and other important agriculture materials to the Khanlar Agro Industrial Complex. After the dissolve of the Soviet Union, the Khanlar Agro Industrial Complex could not pay its debt for the products it purchased and offered to calculate the stock of elite cognac material in its storehouse. Khanlar industrial complex specialized in the production on elite cognac for the central apparatus of the USSR for many years. Cognac materials were kept in special barrels made of 100-year old oak from the Limusin forest. At the present time, this stock of cognac material is kept in company storehouses in specially controlled tempera-ture rooms, following European standards (Gold Reserve).
  After decree number 667 of President of Azerbaijan Heydar Aliyev dated on January 2, 2002 regarding the development of grape-cultivation and wine-making in Azerbaijan, Tovuz-Baltia LTD began bottling cognac goods using French technology. Bottles, corks and all necessary materials were bought from Saver Glass, Domec, Saint Gobain, Diakom, Vetro and Delage.
  At the moment, Tovuz-Baltia LTD has a brandy alcohol production capacity of more than 1000d/L per day and 65 ha of grape plantation (where such special sorts are grown for production of cognac alcohol and wine material, such as Recachitel, Gold-Riesling, Bayan-Shire, Uni-Blan, Shardonne and Cabirne-Savinion, but 265 ha of plantations under technical sorts of grape, in the rent of farmers.)
  Only highly-qualified specialists with experience and a Moscow education work in the plant. Thanks to experienced cadres and accumulated knowledge, the company produces high-quality wine from special varieties of grapes, as well as creating superior cognac alcohol. Cognac alcohol production is kept in 200-500 liter oak barrels, made of 100-year oak trees from Bulgaria, Italy and France. The flood of production is caused the purchase in apparatuses from French, German and Italian firms: Zeis, Gai and Costral, respectivley.
  The main priority of our company is that the technology of creating spring water is used, which is received from mountainous river Dzegam. Mountain streams in 475 canyons of Shahdagh fall into Dzegam. This water has more significance for creating quality cognac. At the same time, climate conditions are an important factor as well. Azerbaijan is considered to be the world's grape-growing center. The quantity of active sun energy in Azerbaijan is two times more than in France. This is the main factor behind Azerbaijan's high quality grape harvest.
  Honored Scientific Researcher of RSFSR and Professor A.M.Negrul demonstrated his comparative table, proving the advantage Azerbaijan has in comparison with other wine- producing countries.

Table of A.M. Negrul, showing position of active temperature in Ganja-Tovuz region of Azerbaijan and in the territories of the world countries, growing grape and dealing with wine - production

Regions and countries Average temperature of air (°C) Quantity of active tempe- rature (more than 10°C)
April May June July August September October
Ganja-Tovuz (Azerbaijan) 15,4 21,6 26,2 29,4 29,4 24 18 2905
Bordo (France) 11,4 15,1 17,9 20 21 17,9 13 1399
Algire 16,9 20,3 24,4 28,2 28,1 24,7 19,7 2889
Fresno (California) 15,7 19,5 24,3 27,8 27,1 23 17,8 2600
Neapol (Italy) 14,8 18,1 21,5 23,6 23,8 22,8 18,9 2228
Georgia 14,3 20,2 24,5 26,2 26,1 20,3 16,1 2600
Armenia 12,7 17,3 22 23,7 23,6 19,7 14,2 2360

  The table above shows that, thanks to active temperatures, the highest quality brandy material is produced locally. Acid, pectin, mineral substances (calium, calcium, phosphorous, iron) and vitamins (carotene, thiamine, aneurine, axorbin, riboflavin, adermin, citrine and nicotine) are all ingredients of natural brandy. These combinations are dissolved quickly and easily in humans, giving one the opportunity to acquire oxygen the muscular system, especially the heart. This helps avert bacterial and infectious diseases. In addition, it strengthens organs in the circulatory system, renders poisonous substances harmless that have accumulated in the liver and intestines, assists in decreasing urinary acid in the blood and prevents the accumulation of harmful salts in the body. Natural brandy helps fight heart diseases, stomach, kidney, anaemia, breach of exchange of substances, weakness, impotence, beginning stages of tuberculosis, chronic bronchitis, pleurisy and breaches of nerve system. Professor Gerpikin suggests that it contains powerful contents only found in a mother's milk. This kind of treatment in Azerbaijan is one called "ampelotherapy".
  "Ampelotherapy"- it is your health, cheerfulness and longevity.
  At the present time the company produces various cognac products following European standards: V.S. (Absheron), V.S.O.P. (Bouquet of Azerbaijan, Goy-gol, Ganja) , V.V.S.O.P. (Azerbaijan, Baku, Shirvan), X.O. (Tovuz), Extra X.O. (Baku-Jeyhan, Leyli and Mejnun, Peter I, Gold Tovuz, Old Tovuz).

"It is indeed an honorable job, gathering sun beams in crystal glasses, to improve the health and joy of the people"
N.A. Mammadhasanov

  General Director Mammadhasanov Naig Ali was born in the village of Ibrahimhajili located in the Tovuz region in 1958. Raised by a family of grape farmers, he graduated from the Agricultural Academy Specializing in Agronomy.